SUPERGUT

Объявление

Открыл форум обратно. Интерессно, может кто что и напишет? Посмотрим.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SUPERGUT » Кино и музыка » 9-ая рота


9-ая рота

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

"У картины Федора Бондарчука есть два несомненных достоинства – бюджет и тема. Бюджет более чем внушительный – 9 млн. долл., из которых только 450 тыс. ушло на сцену взрыва самолета. Что касается темы, то «9 рота» – по сути, первый российский фильм про войну в Афганистане. Америка до сих пор снимает про Вьетнам, мы же словно стыдливо спрятали десять лет бессмысленной бойни в и без того кровавой гуще наиновейшей истории.
Когда рассказываешь о ребятах, гибнущих в чужой стране во имя чужих, неведомых интересов, трудно избежать соблазна над каждым из этих ребят нарисовать нимб. И, вероятно, большинство из тех, кто прошел афганский ад, этого заслуживают. Но война, любая война – будь она справедливой, как Великая Отечественная, бессмысленной, как афганская, преступной, как чеченская, – рождает не только героев. На войне бывает всякое – и мародерство, и дезертирство, и предательство. Но тогда уж надо решать для себя – снимаешь ты действительно честную картину или берешь в руки кисточку, чтобы покрыть слоем блестящего лака весь этот кровавый кошмар. По словам Бондарчука, он хотел избежать всякой политики и рассказать лишь о том, как ребята, посланные умирать неизвестно за что, выиграли свою внутреннюю войну. Иными словами, рассчитывал на что-то вроде психологического блокбастера. Блокбастер получился – спецэффекты, красивые съемки. Что до остального…

Путь, на который встали авторы фильма, привел «9 роту» в компанию виденных-перевиденных и очень похожих фильмов, в которых главной смысловой составляющей становится героизация, неумеренная и самодостаточная. Все персонажи на одно лицо, каждый сам по себе, и все они вместе несут одну-единственную идею: не важно, куда послала тебя родина, важно, что ты должен остаться мужчиной и человеком. Идея эта (кстати сказать, не бесспорная) хороша для сериалов типа «Спецназ» или «Мужская работа», однако, призванная для настоящего художественного осмысления одной из самых трагических страниц нашей истории, эта идея оборачивается опасной фальшью. Особенно опасной сейчас, когда страна живет в состоянии войны. «Не задумывайся, зачем и кого ты убиваешь, есть только свои и враги». Да, на войне так и происходит, в бою есть только свои и чужие. Но миссия настоящего художника, если он таковым себя считает, еще и в том, чтобы ненавязчиво учить людей думать. Особенно молодых и неискушенных. Пока бой еще не наступил.

Фильм «9 рота» не заставляет вздрогнуть, он, как ни странно, несмотря на кровь и смерть, на все попытки показать благородство в неблагородных условиях, уводит куда-то в сторону от ощущения и осознания трагедии. Он не заставляет вспомнить и задуматься, потому что слишком гладок и однозначен, как гладкими и однозначными были почти все советские фильмы о войне. Работа Федора Бондарчука (который, кстати, сам неплохо сыграл одну из главных ролей) вообще не вызывает эмоций. По крайней мере у тех, кто не был на афганской войне. Для тех, кто был, этот фильм – безусловный подарок. Наверное, единственное, за что можно всерьез сказать спасибо создателям фильма, – за то, что они вспомнили о тех, о ком власть забывает с присущей ей легкостью.

«Я не знаю, кому и зачем это нужно,/ Кто послал их на смерть недрожавшей рукой./ Только так беспощадно, так зло и ненужно/ Опустили их в вечный покой», – пел когда-то Вертинский о юнкерах. Словно о тех, «афганских», ребятах пел. Всего-то четыре строки – а боль надолго застревает в сердце. А тут – два с половиной часа, и, кроме горных красот Афганистана да смачных спецэффектов, ни ум, ни душу ничто не тревожит. Вообще, похоже, клипмейкерское прошлое не дает режиссеру покою – привыкший снимать красиво и беспроблемно, Бондарчук и здесь вовсю использует это умение, любовно оттачивает его в каждом кадре. Красота видна, большой бюджет виден, все остальное – то, ради чего, казалось бы, и было все задумано, второпях похоронено под грудами неуместного любования.

Когда на экраны вышел «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, Жан Бодрийяр сказал: «Этим фильмом американцы выиграли вьетнамскую войну». Действительно, это был реванш за вьетнамскую трагедию, это был своего рода траур, это была боль, это был стыд, это было осмысление трагедии. «9 рота» не несет ни настоящей боли, ни стыда, ни истинной трагедии. Словно мы еще раз проиграли войну в Афганистане."

(С) Независимая газета.

Несмотря на всё выше сказанное я наверное схожу с удовольствием посмотреть!

2

Учитывая то, что мы собираемся в субботу посетить сие кино, выложу небольшой текст написанный Гоблином про это кино, а моё мнение на счёт кино часто с его совподает:

"Третьего дня был отсмотрен художественный фильм «9 рота» - новый отечественный блокбастер про войну в Афганистане режиссёра Федора Бондарчука.
На просмотр шёл с тяжёлым чувством. Нетрудно представить, что может снять про войну автор, работающий в стиле «крутятся жопы». Утешало то, что модный клипмейкер и гламурный ведущий шоу «Ты-супермодель» Фёдор Бондарчук – ещё и сын великого советского режиссера Сергея Бондарчука. Сергей Бондарчук режиссёр серьёзнейших фильмов про войну, таких как «Они сражались за Родину» и «Судьба человека».

Фильмы отца рассказывали о непростых судьбах советских людей, защищавших Родину. Фильмы несли огромный идейный заряд. Нынешним детям трудно понять, но именно эти фильмы формировали советский народ и делали советских солдат такими, какими они были. Объяснить сложно, лучше самостоятельно посмотреть. Подумалось: а ну как отец воспитал хорошего сына?

Неудивительно, что свой режиссерский дебют Фёдор Бондарчук решил посвятить без преувеличения великому отцу и тоже снял фильм про войну. Не про Великую Отечественную – к отцовским фильмам сложно что-либо добавить. И не про чеченскую, тема опасная – ещё не все деньги поделили. Он решил снять про афганскую, которая в силу идеологических причин уже мало кому интересна.

Фильм построен по характерному для западного военного кино стандарту: призыв, обучение, первый бой и всё такое. Всё это мы видели в «Цельнометаллической оболочке», «Взводе» и пр. Разница в том, что новый фильм Бондарчука рассказывает о якобы реальных солдатах девятой роты 345 отдельного парашютно-десантного полка, охватывая период от момента призыва до боя на высоте 3234.

Начинается всё отлично. Добротная картинка, практически полное правдоподобие происходящего. Радует глаз тщательность подхода к воссозданию атмосферы тех лет: призывники в «олимпиечках», советские шмотки, сумки, личные вещи и даже казарма – вполне аутентичны. Интересная операторская работа, актёры стараются. Местами – просто душещипательно.

Отношения между товарищами по службе – как будто снова в казарму попал. Воспитательные приёмы прапора – достаточно правдоподобные. Озверение в ходе воспитательного процесса – должного накала. И, самое главное, по ходу дела никто не морализирует на тему «как же тут над нами издеваются». Из детей делают солдат.

Режиссёр Бондарчук чуть ли не первый из отечественных режиссёров перед съёмками удосужился посмотреть не «Сталкера» Тарковского, а упомянутые выше голливудские фильмы про войну: «Взвод» и «Цельнометаллическую оболочку» в правильном переводе. И это пошло строго на пользу фильму. Ничего, что сюжетная линия составлена как из кирпичей. Ничего, что актёр Пореченков значительно менее колоритен, чем настоящий сержант Хартман. Ничего, что режиссёр Оливер Стоун чувствовал ситуацию несколько глубже и нашёл для героев слова поточнее. У нас-то по данной теме вообще практически ничего нет.

Актёры подобраны неплохо. Хотя чего там подбирать? Везде одни и те же лица – что в телевизоре, что в кино. Кроме уже отлично зарекомендовавшего себя в художественном фильма «Война» Алексея Чадова неплохо выступили Артур Смольянинов и Иван Кокорин. Ветераны в лице Серебрякова, Лыкова, Краско и Говорухина не подкачали. И даже сам Бондарчук отторжения в роли Хохла не вызвал.

Решительно не понравилось одно: попытка изобразить из прапорщика Дыгало психа. Получилось крайне некрасиво и недостоверно. Военные психи – они не визжат, они всё больше действуют, то есть бьют. И выглядит это не как нервический припадок, а страшно.

Подивил сексуальный эпизод с шлюхой по кличке Белоснежка. На ум сразу пришёл «Турецкий гамбит» с пещерными пидорами. Но шлюха Белоснежка оказалась женского пола, так что на этот раз тема поголовной педерастии в русской армии осталась нераскрыта. Сценой группового секса режиссёр, надо понимать, добавил в фильм тему любви. Ну что ж, понимание того, что такое любовь – оно строго индивидуальное. У режиссёра Бондарчука – вот такое. Стало понятно, о чём слоган «они хотели, чтобы их любили». От себя замечу: огуливать одно животное повзводно – даже в армии желающих немного.

Вторая половина составленного из сюжетных кирпичей фильма – про войну. Когда самолёт из Ферганы стартовал в Баграм – сильно удивился тщательности подготовки создателей фильма. Когда показали заставу Анава – упал со стула. Когда поднимался – понял, что сценарий писал человек служивший. Что, само собой, никак не повлияло на действия режиссёра, о чём скажу ниже.

С началом боевых действий бюджет, как это ни удивительно, не заканчивается. Не заканчивается до самого конца: всё взрывается и бабахает. Нарисованные спецэффекты не режут глаз, всё по делу и не отвлекает от происходящего на экране.

Единственное техническое нарекание – звук. Про звук неоднократно сообщалось, что сводили не где-нибудь, а на английской Pinewood Shepperton Studios, где до этого делали звук для Resident Evil 2. Затрудняюсь сказать, что именно делали англичане, ибо звук не впечатляет ничем – ни один эпизод даже близко не сравнить с высадкой на Омаха-бич из «Спасения рядового Райана» или с перестрелками из «Black Hawk Down». Если бы не выкрики «у нас круче всех», то и претензий никаких – ну не принято у нас относится к звуковому оформлению как следует, что делать. Видимо из того, что наши умельцы записали на съёмочной площадке, англичане смогли сделать только вот это.

С точки зрения технической фильм «9 рота» в результате получился неплохой. Не хуже среднего голливудского боевика – что само по себе уже серьёзный прорыв. Не «Спасение рядового Райана» и не «Чёрный ястреб», нет. Но для отечественного кино, как ни крути, очередное достижение.

Короче. Смотреть фильм нужно обязательно. Снято действительно неплохо, для нашего кино, повторюсь, прорыв."

(С) Гоблин

3

Я еще пока не посмотрел 9 роту но мне кажется что это из разряда "Падение черного ястреба" или "Мы были солдатами" так что посмотрю с удовольствием (надеюсь)

4

Ну вот и свершилось, сходили!!!
Спасибо Илье за билет.
Фильм неожиданно, но не скрою приятно удивил.
Всем настоятельно рекомендую, только в кинотетре смотрите!

5

Фильм однозначно отличный. Мне очень понравился. После просмотра стал согласен с Гоблином на 100%. Он отразил на мой взгляд все хорошие и неочень хорошие стороны фильма. Единственное с чем я не согласен с Гоблином, это с тем что через весь фильм идёт линия ненужности и бессмысленности войны. Я такого не заметил, разве что в самом конце, когда голос за кадром говорит о том что будет через два года. А так Бондарчуку - ЗАЧОТ!
И вот ещё сайт по фильму, довольно-таки хороший флэш-сайт. Советую всем посмотреть и тем кто видел фильм и тем кто ещё только собирается.
http://www.9rota.ru/flashindex.html

6

Федор! - ЗАЧЕТ!!!

7

Позновательное интервью Бондарчука после премьеры:

- Что произошло раньше – вы узнали про историю девятой роты или появилось желание снимать фильм именно про Афган?

- Сначала было ощущение – надо снимать кино. Не было человека, который бы не задавал мне вопрос: «Ну, когда начнешь?» И не было минуты, когда я сам не задавал себе этот вопрос. Все говорят: «Ты – сын великого Бондарчука». Да, я признаю это, и я признаю, что это сыграло роль в выборе формы. Конечно, сыграло. Потому что это дебют. Я тут подшутил над продюсерами: «Давайте на фестиваль дебютов отправим». Они говорят: «Ты что, больной? Сумасшедший? Хочешь, чтобы нас разорвали?» Я говорю: «Послушайте, но я тоже имею право на дебют...»

Эти комментарии преследовали меня всю жизнь: «Как вам живется в тени своего отца?» Мне живется в тени своего отца комфортабельно, я готов в этой тени жить всю жизнь. Дело в том, что мне хотелось снять большое полотно, блокбастер. В Америке все просто, там герой блокбастера – спаситель мира. В России это не проходит, потому что у нас нет таких мегаполисов, нет такого метро, нет таких аэропортов, нет Боингов-747. Милиционеры не ходят в куртках Marlboro Classic, джинсах Levi´s 501 и футболках Fruit of the Loom, не стреляют из «Магнумов» - у них всего этого нет. Приклеить к русскому человеку весь этот образ – значит наврать. А я врать не хотел. Остается война, и меня это будоражило.

Я помню превосходно 1984 год, когда уходил в армию. Меня поразил один случай. Мы сидели, пили водку, а один парнишка стоически писал заявления в Афганистан. Я его за этим занятием застал и спросил: «Слушай, объясни мне, зачем ты это делаешь? Ты не боишься?» А он мне: «Ты что, дурак? С Луны свалился? Посмотри: я прилетаю из Афганистана, у меня вся грудь в орденах. В родном городе у меня сразу двухкомнатная квартира. Там я вступаю в партию, сразу после поступаю в МГИМО или МГУ без очереди. Плюс у меня очередь на «Жигули», ну не сразу получу, но месяца два подожду. Плюс все девки - мои». Я говорю: «Подожди, а ты второй вариант событий не учитываешь?» А самое страшное – это третий вариант, то, что тебя не убьют, а ты приедешь калекой. Я видел такого человека, и я видел второго, который шел в Афганистан, объясняя это тем, что ему просто хочется воевать. Это был довольно хрупкий молодой человек, но у него был совсем другой космос внутри...

Для меня этот фильм - с одной стороны, возможность сделать на широком экране полотно, реализоваться; как сказал Сашка Баширов, мой однокурсник, когда он кино посмотрел, - «большой стиль». Так вот, реализоваться в "большом стиле", когда есть вертолеты, пробуксовывают десятки танков, огромные батальные сцены, сложные технологии съемок. А с другой стороны – эти два человека. Один, который писал заявление из-за квартиры. Из-за чеков, которые он принесет и на которые купит магнитофон Sharp APLD. И у нас в картине есть этот магнитофон, я просил, чтобы мне нашли именно Sharp. И второй человек, который говорил «Война - это красиво».

А еще я хотел давно снять фильм про перелом 1980-90-х. Но потом увидел «На игле» - это был первый фильм, который я посмотрел подряд два раза - и сказал: «Ах ты зараза, Дэнни Бойл! Ты снял мое кино, скотина! Ну, спасибо». И я успокоился, потому что увидел, что мою картину сняли. Зачем, если по гамбургскому счету, тратить силы на реализацию каких-то амбиций? Потом мы сидели с моими коллегами – там был Ванька Охлобыстин, Филипп Янковский, Егор Кончаловский, - и возник вопрос: о чем снимать; о чем можно снять сейчас так, чтобы разодрать душу? И я понял, что это может быть только фильм о войне. Потом обрушилась лавина фильмов о войне, и я с трепетом ждал, что вот сейчас снова увижу мой фильм – талантливых-то людей много.

- Увидели?

- Нет, не увидел. И тогда стоически бросился на «9-ю роту». В очередной раз.

- Когда вы уже снимали, в голове у вас были какие-то параллели с другими военными фильмами?

- Конечно. С нашими, в основном с классическими военными фильмами. Из западного - «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, «Взвод» Оливера Стоуна, «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика, «Черный ястреб» Ридли Скотта. Со Скоттом – гениальное совпадение, потому что две наши компании находились в Мюнхене рядом, у нас на двери была надпись «Afgan Project». Оператор Скотта подошел к Максу Осадчему и сказал: «Я слышал, вы сейчас снимаете картину военную. Я знаю, с чем вы столкнетесь, парни. Держитесь. Вот вам презент». И дал нам фильтры на камеру, которыми мы потом воспользовались.

- Я, кстати, еще когда только узнал про съемки «9-й роты», сразу подумал про «Черного ястреба».

- Спасибо, это комплимент.

- Просто мне кажется, что Ридли Скотт сделал одну вещь, довольно необычную. У него там на съемочной площадке одновременно находилось несколько десятков молодых актеров, уже знаменитых или не очень, которые варились вместе…

- Разрешите вам одну вещь сказать. Мне так сложно разговаривать с людьми, которые ни... не понимают в кинематографе. Вы абсолютно правы. Конечно, Скотт запутался в хронометраже, у него там нет истории Сомали, нет с американской стороны объяснения, почему они туда полезли, почему они помогают миру. Он хотел снять почти документальное кино про то, что там одиннадцать человек погибли. Он – небожитель для меня, но там не хватает того, что я от него ждал, - космоса не хватает. Но он создал образ массы солдат, и неважно, какой из актеров там стоит 250 000 долларов за смену или 200 долларов за смену. Я старался сделать то же самое.

- Так, значит, теперь надо ждать новых ролей для всех молодых актеров «9-й роты»?

- Это нескромно, и я могу быть не прав, но я брал на себя такую ответственность во время съемок и могу взять ее сейчас. Я им говорил: «Через год вы будете звездами. Каждый из вас».

- Из того, что я знаю про историю реальной девятой роты, финал вашего фильма противоречит реальным событиям…

- Совершенно верно, это литературная трактовка событий. В титрах «9-й роты» указано, что фильм основан на реальных событиях. Это не документальное кино, не надо точно рассказывать, сколько этих ребят было, как все было в деталях.

- Но зачем вы сделали именно такой финал: девятую роту забыли при выходе советской армии из Афганистана?

- Это моя позиция, и из-за этого я снимал свое кино. Да, в реальной истории девятую роту не забыли. Забыли все поколение. Забыли... Хорошее, кстати, название для фильма - «Забыли». И продолжают забывать. Меня - в том числе. Неважно, что я Бондарчук. Хорошо, что в плане финансовом я дистанцирован от кинематографа: хочу – снимаю, не хочу - не снимаю. А забыли нас всех - тех, кому 35-40 лет сегодня. Мы существовали, мы выживали в этой стране семьдесят лет. Семьи аристократов, семьи великих артистов, которым говорили, что в нашей стране не может быть семейственности в искусстве. В архитектуре может быть, в животноводстве или в угледобыче может быть, но не в кинематографе. Мы забыли о людях, которые, как идиоты, защищали свою Родину десять лет. А, да ладно...

- То, что фильм такой личный, определило желание сниматься в нем самому?

- Нет, это другая история. У меня была другая кандидатура на эту роль - мой хороший приятель, который отказался по ряду причин за три дня до начала съемок. И я сразу начал звонить друзьям. Первый, кому я позвонил, был Володя Машков – настоящий мужчина. Он говорит: «Бондарь, я же маленький». «Ничего, - говорю, - мы тебя богатырем сделаем». "Постараюсь", - отвечает. Но у него график не совпал. Хотя Машков бы сыграл лучше меня. И я снова искал, а в этот период только хромой у нас не делал своего кино, в одном Крыму шесть русских картин одновременно снималось. А потом ко мне подошел наш оператор Макс Осадчий и говорит: «Бондарь, ты что, дурак, что ли? Ты идиот? Ты ж Бондарчук Федор, не совсем ...вый артист». И я думаю: «Да, действительно, надо бы попробовать».

- Просто, когда понимаешь, что роль была прописана в сценарии для другого актера, замечаешь массу забавных деталей, связанных именно с вами. Ну, хотя бы начиная с клички Хохол…

- Это соединилось что-то, закольцевалось. Я этого боюсь, это мистика. То, что я называю «знаки». Может быть, папа меня ведет, не знаю. Я его не видел во сне очень долгое время, а тут во время съемок он вдруг раз – и появился, почти каждый день. Да, Хохол.

- Что именно вы вкладывали в посвящение отцу в финале фильма?

- Я взял на себя риск сказать себе самому: «Ты сделал неплохой фильм, и ты это чувствуешь». Я действительно отдал этому фильму всего себя, и я хотел это подарить своему отцу. Которого мне не хватает. Которого я очень люблю. Который был очень хорошим человеком. Если бы я был на том съезде кинематографистов… Мне абсолютно насрать, как его там обзывали и что с ним делали. Завистливая чернь. Но тем людям, которые украли у меня год общения с отцом, я этого никогда не прощу. Хоть я и христианин. Я их замурую своими работами.

- Что самое трудное было на съемках?

- Они не умирали. Не умирали. В фильме все погибли, а на съемках они не умирали. Я каждый день спрашивал Макса: «Ну что, сегодня снимем?» А он говорил: «Нет». Не срабатывают накладки на лоб у Евланова, с пиротехникой проблема, с погодой - приходят тучи. Каждую смерть мы снимали по пять дней.

- Уже говорят о том, что «9-я рота» была бы идеальным кандидатом от России на «Оскар». Как вы к этому относитесь?

- А вы думаете, я с прицелом на это не снимал? Что говорить… Слава Богу, что эти мои мысли разделила уже такая серьезная и жесткая публика, как журналисты. Будем надеяться.

- Почему в финале вы не поставили песню? Такая возможность испортить фильм пропала.

- Мы хотели поставить песню. Оззи Осборна. Помните, тогда все писали "OZZY" - чернилами на плечах, на стенах в подъездах? Мы с Сережей Мелькумовым думали про песню и решили, что уж если ставить, то или AC/DC, или Black Sabbath, не меньше. Купили права, поставили на титры, и эта песня не легла после такого финала. Конечно, для маркета нужна песня. Но думать все время про маркет… У меня была возможность убедить продюсеров этого не делать.

- Есть ли планы выпустить расширенную версию фильма или переделать его в мини-сериал?

- Есть история с полной режиссерской версией - 3 часа 20 минут. Если фильм хорошо пройдет на Западе, мы выпустим director´s cut, и я уверяю вас, туда войдут очень хорошие сцены, просто суперсцены. Вы увидите другое кино. Но три часа в кинотеатре, конечно, зритель не выдержит, а я должен думать о сборах. Хотя нельзя всю жизнь работать на зрителя, пусть зритель иногда поработает на меня. Должен быть обмен энергией. Если уж ты собрался посмотреть это кино, можешь, наверное, потерпеть три часа. Три часа, украденные из твоей жизни, вместо кухни, телевизора, и прогулок с собакой – наверное, не очень много. Тем более что человек, который попросил у тебя эти три часа, говорил о духовности. Может быть, стоит к нему прислушаться? Это может не сработать, но стоит попытаться.

- Что в дальнейших планах после «9-й роты»?

- Научная фантастика. Бюджет в три раза больше. Только вам скажу. Стругацкие, «Обитаемый остров», по сценарию Володарского.

8

http://desantura.ru/index.php?ind=revie … mp;iden=42

А вот тест пресконференции online с Бондарчуком. проходившей 20-го октября.


Вы здесь » SUPERGUT » Кино и музыка » 9-ая рота